Peugeot 508 RXH

Peugeot 508 RXH – это гибрид с полноприводной трансмиссией HYbrid4. HYbrid4 — это дизель-электрический гибридный привод. На ряд серийных моделей планирует устанавливать его концерн PSA Peugeot Citroen. Peugeot 3008 и Citroen DS5 уже получили этот привод. Сейчас пришла пора «универсального» Peugeot 508.Peugeot 508 RXHАвто обзор всех моделей!

Peugeot 508 RXH – машина способна ехать по лёгкой пересечённой местности и грунтовым дорогам, именно для вылазок на «дачу». Этот автомобиль имеет просторный салон, пластиковый обвес по периметру, увеличенный клиренс и большой багажник. Анатомические особенности полного привода HYbrid4 таковы: здесь передние колёса вращает двухлитровый турбодизель, который соединен с шестиступенчатым «роботом», а задние — электрический мотор-генератор, работающий в паре с тяговым аккумулятором, который установлен над осью.

Peugeot 508 RXHАвто обзор всех моделей!

Хороший КПД и экономичность имеют моторы на «тяжёлом» топливе, которые также выдают прекрасную тягу на низких и средних оборотах. Потребителям тоже играет на руку дешевизна топлива. Но не всё так просто. В составе гибрида ДВС работает в «рваном» режиме. Ради экономии мотор всегда, то выключается, то включается. Если мотор проработал в режиме максимальной отдачи какое-то время, то производить отключения нужно сразу после этого. В первую очередь страдает турбонагнетатель, после таких «издевательств».

Peugeot 508 RXHАвто обзор всех моделей!

Шкала, которая демонстрирует режимы и эффективность работы привода размещена вместо тахометра на 508 RXH. На три сектора разбита эта шкала. Если в режиме рекуперативного торможения автомобиль замедляется, то стрелка внизу в зоне зарядки. Если машина движется с постоянной скоростью на электродвигателе или с использованием двух моторов, то в секторе ECO находится стрелка. На шкалу индикации эффективности работы привода «перейдет» стрелка, если немного пришпорить. Цифры на последней — проценты развиваемой приводом тяги.

Peugeot 508 RXHАвто обзор всех моделей!

Только четыре режима работы предусмотрено для гибридного привода: Auto, Sport, ZEV и 4WD. шайбой рядом с селектором трансмиссии производится выбор. Разгон наиболее динамичен в режиме Sport, здесь на пониженных передачах электроника радостно держит турбодизель в порядке. HYbrid4 двигает автомобиль преимущественно электротягой в режиме ZEV (Zero Emission Vehicle). ДВС подключается, когда заряд тяговой батареи иссякает (электроника тогда немедля переключается в автоматический режим) или по достижении 60 км/ч. 4WD всего подходит для скользкого покрытия, песка, снега или бездорожья, поскольку предполагает старт и передвижение на обоих двигателях одновременно.

Стандартный двухлитровый мотор приобрел другую программу управления, которая предусматривает снижение давления наддува. Максимальная частота вращения крыльчаток турбины и нагрузка на подшипники снижена благодаря уменьшенному давлению. Подшипники выполнены из более стойких материалов, а их смазка и охлаждение более эффективны. Дизель стал несколько экономичнее и экологичнее, но зато растерял тягу (максимальный крутящий момент здесь 300 ньютон-метров, в то время как стандартный мотор выдаёт 340 Н•м).

Peugeot 508 RXHАвто обзор всех моделей!

Гибрид передвигается исключительно за счёт дизеля, когда батарея опустошена. При этом осуществляется подзарядка аккумулятора от тягового электродвигателя во время торможений и иногда от 8-киловаттного генератора (стартер), который приводится от ДВС. При необходимости тяга на заднюю ось будет подаваться даже с «пустой» батареей.

Гибрид тяжелее от стандартной версии  Peugeot 508 на 115 кг (1770 кг против 1655). Peugeot 508 RXH получил с более жёсткими стабилизаторами поперечной устойчивости пружины и амортизаторы. Дорожный просвет у гибрида вырос со 170 до 184 мм. Гибридный 508 RXH сохранил комфорт, информативный рулевой привод и лёгкость в реакциях на поворот руля. Совершенно не напрягаясь, ездишь на гибридном Peugeot 508 RXH.

Peugeot 508 RXHАвто обзор всех моделей!

Багажник гибрида 508 RXH имеет 400 литров, при этом учитывая подоконную линию с поднятыми креслами. Пожертвовать пришлось нишей для запасного колеса. Вместо запаски там находится герметик, включающий компрессор, ремкомплект и противооткатные башмаки.

Весьма старательно карабкается вверх на двух колёсах 508-й с полноприводной гибридной трансмиссии. Противобуксовочная система ждёт соответствующей тяги, и не просыпается, пока хорошенько не прижмёшь газ. Но стоит ей вступить в дело, как автомобиль сей момент срывается с места и начинает уверенно ползти вверх. При этом тяги хватает, даже когда полностью разряжен аккумулятор. В этом случае электромотор, который вращает задние колёса, питается 8-киловаттным генератором, приводящийся от дизельного мотора.

Peugeot 508 RXHАвто обзор всех моделей!

При активизированные электрического режима ZEV, то максимальная скорость составляет 40-50 км/ч, и экономия и рекуперируя при случае энергию. По характеристике заряда батарейки хватает на 4 километра.

Peugeot 508 RXHАвто обзор всех моделей!

Peugeot 508 RXHАвто обзор всех моделей!

Никак не позаботились инженеры компании о защите дифференциала электродвигателя и защите легкосплавного картера главной передачи. Расколоть его — пара пустячков. Чуть больше 180 мм от нижней точки редуктора до поверхности земли. Также ситуация не лучше с передним силовым агрегатом, только пластиковый брызговик, который не защищает от механических воздействий, прикрывает двигатель и роботизированную коробку.

Peugeot 508 RXHАвто обзор всех моделей!

Гибрид Peugeot 508 RXH – хорошо управляемый автомобиль с прекрасным интерьером и эргономикой. На 4,5 балла его вместимость. Экономичность феноменальна! На 100 километров тратиш в среднем чуть меньше 7 литров. И эти данные – это результат при динамике 8,8 секунды до 100 км/ч(9,5 —при опустошённой батарее). Для эксплуатации на скверных дорогах и несложном бездорожье делают RXH пригодным только противогравийный обвес, полный привод и увеличенный клиренс. Возможности привода на пересечённой местности под стать геометрической проходимости. Никак не защищено оборудование, которое дорого стоит, а именно двигатель, роботизированная коробка и задний электромотор. И это ощутимый минус.

В Европе только поступает Peugeot 508 RXH в продажу. Стоимость гибрида составляет 45 600 евро. Очень туманны перспективы этой модели в России.


Смотрите также:

Источник http://ggblog.ru/peugeot-508-rxh.html

Яндекс.Метрика